Меню
Бесплатно
Главная  /  Навигаторы  /  Маяк закладки для поиска машин. GPS маяк - особенности конструкции и работы

Маяк закладки для поиска машин. GPS маяк - особенности конструкции и работы

Случаются такие неприятные ситуации, как угон автомобиля. В таком дела на поиски отправляются все силы. Одним из способов найти авто, это установить маяк. Такое устройство, работает без применения GSM-связи, поможет вам узнать о местонахождении вашего авто, если его угнали. Маяк может быть использован, как дополнение к традиционным поисковым системам и закладкам использующим GSM-сети. Использует собственный радиоканал, полностью защищенный от помех.

StarLine M15 ECO – высокоточная новая модель маяка, оставляющая далеко позади своих аналогов. Она обладает прекрасными характеристиками по удобству, точности и эксплуатации и позволяет определить местонахождение транспортного средства по базовым станциям сети GSM и сигналу GPS. Обновлённый вариант GPS-маяка позволяет работать устройству автономно.

StarLine M15 – поисковый миниатюрный маяк, оставляющий далеко позади своих аналогов. Он предназначен для определения координат местонахождения контролируемого объекта и обладает прекрасными характеристиками по удобству, точности и эксплуатации. Его можно разместить в любом транспортном средстве, в кармане или сумке человека для определения его местоположения.

Чтобы обезопасить себя от несанкционированного завладения транспортным средством соит задуматься о приобретении устройства для определения местоположения автомобиля. Его координаты отправляются через GSM-сеть. Получение данных может быть организовано через сообщения на мобильный телефон или же через любой сервер мониторинга. Модуль располагает расширенными функционалом и хорошими характеристиками. Поэтому станет надежным партнером и защитником для вашего имущества.

Большинство автовладельцев, устанавливают всевозможные устройства, защищающие их от проникновения в салон грабителей. Сигнализация установлена практически на каждом автомобиле, но она не дает стопроцентной гарантии. Поэтому обязательно стоит обратить внимание на поисковые маяки. Самое главное не потеряется в огромном количестве видов и конфигураций. Кроме того очень важен срок эксплуатации и качество звучании на протяжении всего этого времени.

Каждый адекватный человек хочет максимально обезопасить себя от угона своего автомобиля или же, то стоит задуматься о приобретении устройства для определения местоположения автомобиля. Его координаты отправляются через GSM-сеть. Получение данных может быть организовано через сообщения на мобильный телефон или же через любой сервер мониторинга. Модуль располагает расширенными функционалом и хорошими характеристиками. Поэтому станет надежным партнером и защитником для вашего имущества.

Бывают очень неприятные случаи, как угон автомобиля. В таком деле на поиски отправляются все силы. Одним из способов найти авто, это установить маяк. Такое устройство, работает без применения GSM-связи, поможет вам узнать о местонахождении вашего авто, если его угнали. Маяк может быть использован, как дополнение к традиционным поисковым системам и закладкам использующим GSM-сети. Использует собственный радиоканал, полностью защищенный от помех.

StarLine M17 – миниатюрный поисковый маяк, оставляющий далеко позади своих аналогов. Его можно разместить в любом транспортном средстве, в кармане или сумке человека для определения его местоположения. Он предназначен для определения координат местонахождения контролируемого объекта и обладает прекрасными характеристиками по удобству, точности и эксплуатации.

Geolife АВТО - это спутниковая охранно-поисковая система для профессиональной установки на автомобиль, позволяющая найти Ваше транспортное средство в кратчайшие сроки и сэкономить на общей стоимости КАСКО от 9-11% (до 90% по риску угон) в любой страховой на территории РФ.

Оборудование Стоимость, c установкой от, руб.
MS TX-9 2600
StarLine М15 ECO 7000
StarLine M15 8300
АвтоФон SE- Маяк 8700
MS P GSM Pointer 8900
АвтоФон SE+ Маяк 10600
Устройство АвтоФон D-Маяк 11400
StarLine M17 13200
АНТИУГОН Lock-АВТО 17600

Маяк для автомобиля

Если вы являетесь владельцем машины, то наверняка не раз слышали о GPS отслеживании легкового или грузового транспорта. Возможно, именно сейчас вы задумываетесь об инсталляции маяка GSM, но не уверены, какой системе отдать предпочтение. В этом случае данная статья предназначена именно для вас.

Что представляет собой GPS маяк для авто

Все системы данного рода состоят из двух базовых частей: бортового оборудования и прилагаемого программного обеспечения. Первая включает непосредственно GPS маяк и разнообразные датчики. Сложность для автолюбителя заключается в том, что современный рынок предлагает огромное количество разнообразных выпускаемых моделей. Мы поможем разобраться какой GPS маяк лучше, с учетом индивидуальных потребностей именно вашей машины и оптимального соотношения цены с качеством.

Технологии, используемые в автомобильном маяке

Для выполнения поставленной задачи модуль авто маяка состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

· GPS-приемника, функции которого заключаются в определении координат транспортного средства;

· GSM-модуля, передающего полученные данные владельцу посредством SMS-сообщения, голосовой связи, GPRS и пр. Также указанный узел транслирует информацию о местоположении машины по базовым станциям GSM-сети на основе LBS-технологии.

Пример работы автомобильного маяка в штатном режиме

После приобретения устройства, подирается место его расположения в машине. Желательно предварительно посоветоваться с профессионалами в автосервисе или опытными автомобилистами. Точкой дислокации может быть полость под сидением, место под обшивкой или под одной из подушек, может быть, даже кармашек в детской игрушке. Словом, там, где вор не догадается искать прибор. Размеры GSM маяка для авто очень невелики, поэтому в выборе размещения вы практически ничем не ограничены. Если прибор находится в герметичном корпусе, его можно с успехом приспособить даже под крылом транспортного средства.

Чтобы злоумышленники не смогли вычислить GSM маяк по присутствию проводов, он выполняется с автономным источником питания. Попросту говоря, с батарейкой.

Стандартная схема работы модуля заключается в периодичном обращении к GSM-станциии для выявления возможных команд пользователя с их последующим исполнением. Если владелец не потребовал произвести какие-либо действия, GSM - GPS маяк «засыпает» до следующего момента связи. Кроме этих «дежурных» действий предусмотрено еще и тестовое сообщение, выполняемое раз в 7-10 дней. Модуль тестирует все режимы, включает приемник и посылает отчет с полной информацией о своем положении и состоянии. Это дает возможность убедиться в его работоспособности.

Что же происходит, когда машину с автономным GPS маяком угнали?

Если злоумышленник проник в машину и пытается ее перегнать в другое место, модуль слежения получает соответствующую команду и переходит в режим «тревоги». Автономный маяк будет извещать станцию о своем месторасположении один раз в 10-60 минут, в зависимости от предустановленных настроек, с увеличением частоты радио сеансов.

Разумеется, возникает вопрос, почему нельзя включить GPS- GSM маяк постоянно. Дело в том, что это резко увеличит шансы угонщика запеленговать сигнал и деактивировать устройство.

Особенности работы маяка (закладки)

Специфика функционирования GPS маяка для автомобиля предъявляет к его электронной начинке целую серию требований. С одной стороны, необходимо предельно минимизировать габариты прибора, чтобы его было легко спрятать в автомобиле. С другой, маяк на автомобиль должен вмешать достаточно мощный источник питания. Кроме того, крайне важна чувствительность GPS-приемника, позволяющая работать в закрытых помещениях в сочетании с энергетической экономичностью.

К желательным условиям относится возможность использовать различные способы получения информации о местонахождении объекта пользователем.

На какие особенности следует обратить внимание при выборе GPS маяка в машину

Чтобы сориентироваться в мире GSM маяков, необходимо учитывать особенности той или иной марки автомобиля, а также продумать, что именно вы хотели бы получить в конечном итоге. Имея, например, легковушку, микроавтобус, скромный по габаритам бензиновый или газовый грузовик, вы не сможете инсталлировать на них поисковый GPS маяк с цифровыми датчиками топлива. Данная система экономически и технически оправдана только для дизельных транспортных средств с глубиной бака от 300 мм.

Когда вы подбираете маяк на машину, учитывайте следующие характеристики:

· Чувствительность приемника

· Чувствительность аудиотракта, если маяк в автомобиль оснащен системой аудиовызова.

· Энергоемкость, с учетом, как потребляемой мощности, так и емкости батареи.

· Герметичность, которая позволяет существенно расширить границы диапазона расположения автомобильного маяка. Например, вы сможете спрятать устройство под бампером, в нише одного из крыльев и т.д. Это заметно усложнит работу злоумышленников. Кроме того, герметичный маячок можно использовать в разнообразных транспортных средствах, в том числе на катерах и яхтах.

· Возможность работы с многими мобильными устройствами.

· Простота настройки.

· Эргономичность.

GPS маяки Starline

Одним из наиболее популярных брендов на рынке охранных систем по праву считается Starline, поэтому, в заключение, несколько слов о нем. Маяк Старлайн изначально производился Автофоном. На сегодняшний день его выпуск налажен питерской компанией Ультрастар.

Автолюбители выделяют две широко распространённые модели: Старлайн маяк M15 и M17. Первый оснащен герметичным корпусом и выделяется эргономичностью, а также простотой настроек. Второй оснащен дополнительным разъемом, что дает возможность использовать устройство в качестве системы мониторинга. Отдельно стоит линейка Старлайн с префиксом «+». Эти устройства оснащены предоплаченным сервисом связи на год вперед. Но стоимость данных моделей, соответственно, выше.

GPS-маяки - особый вид трекеров, предназначенный для поиска мобильных объектов после их несанкционированного перемещения, например: угона автомобиля.
Благодаря своим конструктивным особенностям и алгоритму работы, маячок значительно увеличивает вероятность обнаружения похищенного объекта и является важным дополнением к противоугонным комплексам, устанавливаемым на транспортные средства.
В отличие от различных противоугонных систем, устройство не препятствует угонщику в осуществлении его преступного замысла. У закладки совершенно другая задача: не дать себя обнаружить визуально и GSM-сканером, в установленное расписанием время, включиться, определить координаты, передать их владельцу закладки по GSM-связи и снова перейти в спящий (скрытный) режим. Хозяин GPS-маячка имеет возможность контролировать ее местоположения с помощью Веб-интерфейса системы мониторинга, который открывается через любой Интернет-браузер, установленный на ПК или смартфоне.

Виды GPS-маяков

GPS-закладки, по своим конструктивным особенностям можно разделить на две основные категории:

  • Маячки с автономным питанием. Электропитание этих устройств обеспечивается от встроенных в корпус источников. Визуально они отличаются увеличенными габаритами, за счет необходимости размещения в корпусе, источников питания повышенной емкости.

Основной отличительной особенностью такой закладки (трудно назвать это преимуществом, если речь идет о защите автомобиля) является отсутствие необходимости ее подключения к цепи электропитания транспортного средства. Скорей всего такой GPS-маячок будет более полезен в случаях его размещения на объектах контроля, у которых не предусмотрено наличие штатных цепей электропитания или они длительное время могут находиться в обесточенном состоянии, на пример: контейнеры с грузами, катера в эллингах, прицепы, компрессоры и т.д.
Допустим, что мы хотим разместить такую GPS-закладку в своем автомобиле.
Положительная сторона дела:

  • Нам не надо раскошеливаться на работу по ее размещению в автомобиле, ведь подключать ее к эл. питанию не требуется, а производитель закладки пообещал, что ее работоспособность будет обеспечена в период от одного года до 3-х лет! Главное: найти такое место в салоне, в багажнике или под капотом, где будет обеспечен уверенный прием спутниковых координат и устойчивая GSM-связь при передаче данных.

Отрицательные стороны нашей затеи:

  • Подыскать самое, на наш взгляд, надежное место в автомобиле, что бы спрятать закладку, нам мешает мысль о том, что ее однозначно, рано или поздно, придется вытаскивать для замены батареек, а рыться в приборной панели, на стоянке, да еще может и зимой явно не хочется. Поэтому разместим ее поближе, забыв на время народную мудрость: «Подальше положишь, поближе возьмешь».
  • Более внимательно прочитали инструкцию пользователя закладки и поняли, что работать она сможет от года до трех лет при выполнении некоторых условий, а именно:
    • следует максимально ограничить свой аппетит по настройке периодичности контроля координат и отправке сообщений – от 1 до 2 раз в сутки (максимум)
    • отсутствие морозных дней зимой, т.к. емкость батарей снижается при отрицательных температурах внешней среды. Проблема!
  • Видим на электронных картах, в Веб-интерфейсе системы спутникового контроля, нашу закладку и постоянно, особенно в морозную погоду, замечаем, как неуклонно снижается заряд встроенных в корпус закладке батарей. Принимаем «стандартное» решение: «Ладно, еще пару дней и вытащу ее для замены батареек на новые…».
  • Не прошло и суток с момента нашего «стандартного» решения о смене батареек, а машины под домом уже нет! Что делать? Надо отправить на закладку команду о переводе ее в режим более частой отправки координат, для экстренного поиска нашего авто. Но более частое определение и отправка координат окончательно разрядит нашу и без того севшую батарею!

Вот такие могут быть дела. Какую закладку тогда целесообразно применить на автомобиле?
Перейдем к второму типу устройств:

Маячок с комбинированной схемой питания. Электропитание такого устройства производится по 2-м схемам: основная схема – от цепи электропитания авто, резервная – от встроенной аккумуляторной батареи.
Отличительной особенностью этой GPS-закладки заключается в том, что при ее установке на транспортном средстве, производится подключение к штатной цепи электропитания контролируемого объекта. При этом достаточно, чтобы электричество появлялось в цепи питания GPS-маячка периодически, на пример: при включении зажигания, это позволит поддерживать встроенную аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии в течении всего срока эксплуатации закладки, без необходимости ее извлечения для замены или подзарядки резервной батареи.
Рассмотрим устройство и работу такого устройства на примере GPS-закладки «Маяк+ID» от компании «Мониторинговые системы», изображенной на фото выше.
Габаритные размеры устройства «Маяк+ID» значительно меньше ее соплеменников с автономным и комбинированным электропитанием: 59 х 35 х 15 мм.
Эту закладку целесообразно использовать для контроля объектов, конструкция которых предусматривает наличие собственной цепи питания, которая периодически работает, на пример: все типы транспортных средств, компрессоры, прицепы-рефрижераторы, снегоходы, квадроциклы, катера и т.д.

Допустим, что мы снова хотим разместить GPS-закладку в своем автомобиле, но уже с комбинированной схемой электропитания. Берем «Маяк+ID».
Положительная сторона дела:

  • Габариты закладки «Маяк+ID» позволяют разместить ее в самых неожиданных, для угонщика, местах: внутри штатных электронных блоков автомобиля, в штатных жгутах электропроводки авто, внутри радиопрозрачных элементов отделки интерьера и экстерьера транспортного средства и т.д.
  • Установка в срытых полостях авто производится по принципу: «подключил и забыл», т.к. больше не потребуется извлекать маячок для подзарядки или замены батареи.
  • Встроенный приемник нового поколения позволяет принимать спутниковые сигналы как GPS, так и ГЛОНАСС, что положительно сказывается на точности определения координат.
  • При невозможности определения координат по спутникам (стоянка в боксе, подземная парковка и т.д.), закладка «Маяк+ID» определяет координат по базовым станциям сотовой связи.
  • GSM-модем двухдиапазонный. С маленьким потреблением энергии, при работе GPS-закладки в активном режиме. В качестве антенны используется небольшой провод, выведенный из корпуса наружу. Это обеспечивает более устойчивую GSM-связь закладки, при передаче сообщений, в отличие от встроенных антенн.
  • Внутренний литийполимерный аккумулятор, при отключении основного питания на контролируемом объекте, позволяет сделать GPS-маяку около 80 полных рабочих циклов. Состав цикла: включение - определение координат – передача сообщения – засыпание. Если, на пример, настроить закладку на передачу двух сообщений в сутки, то на автономном питании она сможет работать около 40 дней. Этого периода вполне достаточно, что бы найти угнанный автомобиль, с который стоит с отключенным аккумулятором. Естественно, как и у всех батарей, при низкой температуре, количество циклов сокращается. При появлении внешнего питания, маяк заряжает встроенный аккумулятор. Заряд происходит специализированной микросхемой, которая и следит за процессом зарядки. Эта микросхема обеспечивает правильный алгоритм заряда, продлевая срок жизни аккумулятора. Питается весь маяк от встроенного преобразователя напряжения. Он способен работать при напряжениях от 7 до 45 вольт. Теоретически может и при 60В на входе, но тут вступят в работу защитные схемы, не давая ничему сгореть, но и переключая маяк на встроенный аккумулятор. В общем и целом, логика работы закладки «Маяк+ID» по питанию проста: работает от внешнего напряжения, пока оно есть, и держит в готовности встроенный аккумулятор. При отключении внешнего питания, переходит на питание от своего аккумулятора.
  • Разъем держателя СИМ-карты имеет перекладину по всей ширине. Это не дает ей изгибаться при нагревах. Такое может происходить если СИМ-карта в разъеме держится только за края. Значит не надо приобретать специальную, термостойкую СИМ-карту.

Условно-отрицательная сторона дела:

  • Если автовладелец не имеет необходимых навыков в работе с электрооборудованием авто, то для установки GPS-закладки «Маяк+ID», лучше обратиться к квалифицированным специалистам сервисных компаний, специализирующихся на установке противоугонного оборудования. В данном случае, в зависимости от пожеланий хозяина машины, необходимо будет заплатить за эту услугу от 2000 руб.

Теперь рассмотрим то, как выглядит процесс первого подключения закладки, регистрации в Системе контроля автотранспорта и ее повседневного использования.

Подключение GPS-закладки «Маяк+ID»:

Вставляем сим-карту в держатель, подключаем встроенный аккумулятор к разъему на плате закладки, или подаем на нее внешнее питание. Перемигивание светодиодов, расположенных на плате сигнализирует о том, что маяк включился и работает. После этого светодиоды гаснут, это означает, что ГЛОНАСС/GPS-закладка определяет свои координаты. После того как маяк нашел позицию по спутникам, начинает мигать один светодиод и закладка регистрируется в сети GSM-связи. Мигание второго светодиода говорит о том, что маяк зарегистрировался в сети GSM. Сообщения с координатами маяк может передавать через мобильный Интернет (GPRS) и в виде СМС-сообщения. Предварительные настройки доступа к мобильному Интернету вводить не нужно, если мы используем СИМ-карту одного из операторов: Мегафон, МТС, Билайн или Tele2. После регистрации в сети GSM-связи, маячок передает сообщение через Интернет, на сервер системы мониторинга. Если в районе нахождения закладки «Маяк+ID» отсутствует устойчивая Интернет-связь, то сообщение с данными о местоположении передается посредством СМС. Мы имеем возможность дистанционно управлять каналами связи закладки с сервером: передачу данных через Интернет и в виде СМС-сообщений можно по отдельности разрешать или запрещать. Запрещение закладке «Маяк+ID» передавать данные через мобильный Интернет целесообразно использовать для сокращения расходов на GSM-связь, при нахождении автомобиля за рубежом, в зоне международного роуминга. Хотя сейчас у операторов GSM-связи существуют различные дополнительные тарифные опции, при подключении которых возможно снижение расходов на мобильный Интернет и в роуминге.

Регистрация GPS-закладки «Маяк+ID» в Системе контроля транспорта:
Регистрация оборудования, в Системе контроля транспорта, производится нами индивидуально для каждого Клиента. В процессе регистрации, также, осуществляется дополниельное тестирование маячка перед выдачей его в нашу мастерскую для монтажа на мобильный объект Клиента. После оегистрации устройства в системе мониторинга, мы отправляем Заказчику электронное уведомление с параметрами входа в личный кабинет Системы мониторинга и ссылками на справочную документацию пользователя.

В личном кабинете Cистемы контроля автотранспорта мы имеем возможность:

  • контроля местоположения GPS-закладки Маяк+ID на нескольких подробных электронных картах, которые дополняют друг друга по степени детализации;
  • просматривать историю местоположения закладки при работе в интервальном режиме:
  • просматривать историю маршрутов движения объекта, за выбранный интервал времени, при работе закладки в непрерывном режиме;
  • управлять параметрами работы маячка;
  • настраивать оповещения о контролируемых событиях.

Так выглядит в Веб-интерфейсе, Системы контроля транспорта, история определения координат, при работе закладки в интервальном режиме:

Так выглядит, в личном кабинете пользователя, история передвижения объекта, с установленной закладкой «Маяк+ID», работающей в непрерывном режиме:

Так выглядит перечень событий, при наступлении которых мы сможем получать уведомления на указанный адрес электронной почты либо в виде СМС-сообщения на мобильный телефон:

А так выглядит оповещение о настроенном событии – «Выключение маячка или потеря связи» в Веб-интерфейсе Cистемы контроля транспорта:

Управление работой закладки «Маяк+ID»:

Управление маячком производится непосредственно из личного кабинета пользователя Системы мониторинга, а так же с мобильного телефона, посредством передачи на него СМС-команд:

  • Назначение временного интервала выхода на связь – SLEEP999 , где 999-назначенный интервал времени в минутах
  • Время нахождения в активном режиме при очередном выходе на связь – ACTIVE999, где 999-назначенный интервал времени в минутах
  • Включение/выключение отправки сообщения при отключении внешнего питания - PWRSEND1 или 0
  • Включение/выключение отправки сообщения при активации - ACTSEND1 или 0
  • Команда на обновление текущих координат и параметров работы – READ

Познакомиться с Инструкцией пользователя GPS-маяка, которая поставляется в комплекте с изделием, мы можем и на сайте компании «Мониторинговые системы» в разделе
Компания «Мониторинговые системы» предлагает владельцам закладки «Маяк+ID» несколько вариантов использования Веб-интерфейса системы мониторинга: без абонентской платы и с ежемесячной оплатой обслуживания, когда GPS-закладка комплектуется СИМ-картой «Мониторинговых систем».
Более подробно ознакомиться с тарифными планами мы можем

По статистике ГИБДД, в 2012 году на территории РФ было угнано 52 тысячи автомобилей. Из этого числа только 10% находят и возвращают хозяевам. Опираясь на отзывы автолюбителей: ни , ни , ни механические средства защиты не могут гарантировать 100% защиту от угона. Поэтому, зачастую, гораздо проще найти автомобиль уже после того как он угнан. GSM-маяк как раз для этого и предназначен.

GSM/GPS-маяки или, в простонародье, "закладки" , набирают в последнее время невероятную популярность среди автолюбителей. Обладая невероятно малым размером, подобное устройство можно легко спрятать в любом труднодоступном месте автомобиля. Импульсный режим работы делает невозможным обнаружение маяка средствами сканирования.

Благодаря развитию информационных технологий, появилась возможность контролировать местоположение GSM/GPS-маяка через специализированные бесплатные сервисы онлайн-мониторинга. Стоит отметить, что маяки отслеживают автомобили с небольшой задержкой, которая обычно составляет 30 секунд.

Автономный GPS-маяк можно использовать не только для установки на машину, Вы можете закрепить его на чем угодно, даже на ребенке или домашнем питомце.

GPS-маяк может работать не только со спутниками. Иногда сигнал GPS не может быть получен, в этом случае маяк ищет ближайшие GSM-станции и получает всю необходимую информацию с них.

Автономные GSM-маяки/закладки по неплохой цене. Широкий выбор маяков - с GLONASS , мониторингом по интернету, микрофоном и другими функциями. Бесплатная доставка по Москве!

Основные параметры GPS/GSM-маяков

  • Точность определения координат. При идеальных условиях связи, погрешность может составлять всего 5 метров .
  • Длительность автономной работы. Встроенные источники питания позволяют устройству работать без перерыва на протяжении нескольких лет.
  • Мониторинг состояния через интернет. Некоторые производители имеют специализированные порталы для наблюдения за расположением GPS-маяка посредством сети интернет.
  • Датчик движения. Весьма полезная опция. Акселерометр регистрирует несанкционированное движение объекта наблюдения и немедленно сообщает владельцу в виде SMS-сообщения.
  • Полезная статья: .

Установка GPS-маяка

В нашем интернет-магазине Вы можете купить GSM-маяк известных и зарекомендовавших себя производителей. Мастера из сертифицированного автосервиса при необходимости, установят GPS-маяк в Ваш автомобиль за незначительную дополнительную плату.

И ведь получилось! Ну, почти получилось... Напомним, что это устройство с месяц назад попало к нам на редакционный тест. Мы должны были оценить удобство пользования, интерфейс личного кабинета, экономическую составляющую владения. И гаджет нам понравился. Не дорог — всего 4500 рублей, не требует абонентской платы (только оплата исходящих email и SMS-сообщений), очень наглядно и практически в режиме live указывает местонахождение . Более того, один из корреспондентов даже сумел использовать его по назначению: уезжая в двухнедельную командировку, подложил в машину супруги. О результатах несанкционированной слежки, правда, не сообщает, хотя выглядит вполне довольным жизнью.

Я вас вижу!

Ну, а мы решили испытать его в более жестких условиях. Угонщицкий инструмент для вскрытия машины не понадобился — взяли на вахте запасные ключи. А чего мудрить, если закладка по определению не мешает автовору на этом этапе делать свое черное дело и не предупреждает хозяина о уже идущей попытке умыкнуть его «железного коня». Задачи этого «жучка» совсем иные: не быть обнаруженным и вступить в дело, когда злоумышленник расправится со всеми противоугонками, даже если это крутые спутниковые охранные системы, и тронется с места. Точнее, не сразу при начале движения. Он оповестит владельца об угоне и будет исправно сообщать о местонахождении автомобиля так часто, как настроен (после активации можно выставить периодичность посылаемых им сообщений на сотовый телефон в диапазоне от 10 минут до семи суток. С таким же интервалом он будет уточнять на карте текущее положение дел). Одним словом, уже через десять минут после того, как «разбойная группа» тронулась с места, последовал звонок от нашего шофера: «Не балуйтесь ребята, я вас вижу. Короче, ставьте «тачку» на место».

А ты догони, - услышал он в ответ и игра началась.

Погоня

Форы, как позже выяснилось, у нас было минут двадцать: пока коллега получил сигнал SOS, пока собирался, снаряжал погоню, настраивал свой планшетник... За это время мы успели докатить от улицы 1905-го года до начала Тимирязевской. И с этого момента плотно сели на крючок преследователей. Хозяин авто в он-лайн режиме следил за нашими тщетными попытками скрыться и злорадно информировал по телефону, в какую подворотню мы свернули. Наш шанс уйти и спрятать машину заключался в том, что, напомним, маячок посылает сигналы каждые десять минут, то есть в этом промежутке угонщики остаются невидимыми. А значит, за это время им предстоит так спрятать машину, чтобы сигналы закладки не проходили «в эфир».

В условиях реальной, а не понарошку, погони, сделать это вряд ли удастся. Хотя бы потому, что злодеи не знают, что находятся под колпаком. Объяснимся. Устройство состоит из модуля спутникового приемника сигналов GPS/ГЛОНАСС и модуля сотовой связи GSM/GPRS. Первый определяет местоположение, а второй передает информацию о нем на телефон в виде SMS, или на e-mail. «Потеряет» гаджет спутник, примерные координаты будут определены через сотовый модуль, но как это выглядит на практике — читайте ниже. Да, весь девайс габаритами со спичечный коробок, так что спрятать его в авто так, чтобы никто не нашел — пара пустяков.

«Опергруппа» включает мозги

А мы «схрон» для авто нашли быстро, точнее — приготовили заранее. Им стал 20-этажный жилой дом с двухуровневым подземным паркингом, в недрах которого через раз работают сотовые телефоны и не всех операторов, навигаторы и модемы с любой цифрой перед G... И тут еще раз надо сказать, что наша закладка («вооруженная», кстати сказать, именно на такой случай двумя «симками» разных операторов сотовой связи) определяет свое местоположение и передает «сигналы точного времени» не только по каналам GPS (в этом случае погрешность составляет не более 10 метров). Резервная «линия» - технология LBS, согласно которой координаты определяются по вышкам мобильной связи. Радиус поиска в таком случае существенно расширяется. В нашей истории он составил около 300 метров.

И по началу «группа захвата» растерялась, но быстро оправилась и просто-напросто стала «утюжить» зону в поисках соответствующего укрытия, способного «глушить» GPS. Выбор в обжитом столичном микрорайоне оказался скуден — автомойка, остатки полуснесенных плоскостных гаражей, подземная стоянка супермаркета и та самая жилая башня. Короче говоря, угнанную машину обнаружили через 1,5 часа.

А вместо резюме скажем, что хотя GPS-маяк Invis Duos и не предотвращает угон, но шансы найти украденную машину повышает в разы, если только бандиты не приступят к ее разборке в считанные часы (а то и минуты) после преступления. И не случайно поэтому, что, как утверждает производитель устройства, в последнее время спрос на закладку вырос у владельцев не только бюджетных марок и моделей, но и обладателей авто премиум-сегмента. Автомобилей, которые, как правило, охраняют серьезные спутниковые комплексы.

В этой статье речь ещё раз пойдёт о спутниковых системах безопасности в автомобиле. Насколько они эффективны? Этот вопрос мы затронули в разделе: "Основные методы нейтрализации спутниковых систем" . Итак можно подытожить основные методы, используемые злоумышленниками:

  • Подавление GSM трансляции (глушение)
  • Поиск и демонтаж GSM-GPS антенн
  • Подмена базовой станции
  • Клонирование SIM карты

Каждый перечисленный пункт имеет широкое распространение в случаях угонов, поэтому прогресс на месте не стоит и разработчики охранных устройств пытаются так или иначе обезопасить автовладельцев от существующих методов.

Некоторые производители применяют интересные решения, связанные с алгоритмами поведения интеллектуальных блокировок двигателя, активизирующихся в тот момент, когда происходит глушение сигнала GSM. Разумеется, применение основано на интеллектуальном решении системы, связанным с некоторыми составляющими: открытие-закрытие двери, работа датчиков наклона-перемещения, включение зажигания, стартера и прочего; таким образом, чтобы владелец по какой-то случайности не попал в неловкое положение (например в подземном гараже, где GSM связь отсутствует напрочь). К великому разочарованию изготовителей спутниковых устройств, с подобными решениями, на них существует противоядие, такое как "Подмена базовой станции" . Искусственно созданная база ретрансляции, одновременно заглушив сотовый сигнал, создаёт иллюзию наличия связи и интеллектуальная блокировка двигателя уже не действует.

Многие спутниковые операторы, познав все плюсы функции "контроль канала связи" пытаются использовать эту возможность в своих устройствах. Но при огромном количестве абонентов, к сожалению, эта функция теряет актуальность по причине возможных "ложных тревог"; пускай их кол-во и небольшое на одну единицу охранных комплектов, но суммарно отследить все "ложняки" практически невозможно. Эта функция скорее работает для индивидуального пользования, когда тревожные сообщения приходят непосредственно абоненту и он лично отслеживает актуальность тревоги. Так же, в основном, операторы используют для контролирования наличия связи с автомобилем абонента sms запрос, здесь опять-таки выступает противоядие - клонирование сим карты.

Какое же решение на сегодняшний день наиболее эффективно среди спутниковых сигнализаций? Ответ на этот вопрос нам дали сами угонщики. Маяк (или закладка) - особая серия спутниковых систем, устанавливающееся в недра автомобиля максимально скрытно. Оно обладает миниатюрными габаритами и имеет встроенный источник питания, рассчитанный на автономную работу в течении нескольких месяцев. В идеальном варианте эксплуатации к устройству не подходят дополнительные провода питания от штатной бортовой сети авто, поэтому обнаружить эту закладку стоит огромных усилий - на практике необходимо разобрать "пол-автомобиля". Основным неотъемлемым принципом работы маяка является работа в "спящем режиме" в течении длительного времени. Поэтому устройство не "фонит" и найти его местоположение при помощи детектора поля невозможно. За счёт редкого выхода в эфир, закладка экономит значительную часть энергии, поэтому резервного источника хватает надолго. Если автомобиль угнали, и сколько-то после угона он провёл в "отстойнике", а в это и последующее время злоумышленникам так и не удалось обнаружить "маяк" (вот здесь уже должен был постараться установщик), то через пару недель устройство выйдет на связь с сервером или абонентом и покажет своё местоположение - глушилка же не будет работать вечно.

Постепенно подобные системы начинают входить в серийное производство и пользуются спросом среди автолюбителей, как дополнение к охранному комплексу так и в качестве единственного охранного устройства в дополнение к штатному. Среди подобных решений можно выделить два хорошо себя зарекомендовавших устройства - Каталог Маяков

Курчанов Алексей